Oza (ozaby) wrote,
Oza
ozaby

Categories:

Приключенческая гонка "Полесье"

На ковре из жёлтых листьев в платьице простом
Из подаренного ветром крепдешина
Танцевала в подворотне осень вальс бостон...


Эту гоночку ждала с большим нетерпением. Муж, желая "огрести" приключений по полной программе, выбрал Про-класс, оставив меня без напарника, которым с удовольствием согласился стать Женя as3,14rant.
С Женей к подготовке к гонке подошли с ответственностью: обсуждали снарягу, пропитание, после опубликования карт -- тактику.

В базовый лагерь, расположенный в г.Мозыре, заезжали в пятницу утром, хотелось проводить на старт Лосося, в составе которого выступал Сережка (er_emey ) с big_goga . Пока Лосось собирал байдарку, сдавал заброску и регистрировался накрыла обеденную полянку, починяла пострадавший за время перевозки планшет. Сходила с Про-классом на старт первого этапа - Бег, который скорее можно было бы назавать "коастеринг" (от англ. coast - берег, передвижение по береговой линии). Понаблюдала с моста за тем, как ребята резво чешут по песчаным пляжам вдоль Припяти, огибая остров. Отправила Лосося на следующий этап - Городское ориентирование, сама же вернулась в лагерь, обустроила палаточки, пообщалась с организаторами, встретила и проводила на велоэтап Лосося, с которым увидеться предстояло лишь послезавтра. Сварила ужин и потребив его на пару с местной кошечкой забралась в палатку курить карту, прикидывать маршрут прохождения завтрашней велодистанции.

За этим увлекательным процессом меня совершенно нежданно-негаданно посещает мысль, что я не взяла с собой контактную велосипедную обувь! Вот что значит первый раз поехать на соревнования не на велосипеде+электричка/поезд, а на машине! На часах 20:00. Первым вариантом решения такой неприятности было искать в Мозыре веломагазин и покупать педали-топталки, благо кросовки в рамках подготовки к беговым этапам взять я не забыла ) Потом подумалось вызвонить напарника, который был еще в Минске и выезжать в Мозырь должен был только завтра рано утром, и каким то образом через него одолжить у кого-нибудь контактные туфли. И логичным завершением сего мыслительного процесса, который занял меньше минуты, стал окончательный вариант с участием двух людей, двух машин и двух связок ключей. Условия задачи таковы: имеется квартира А, в которой стоят забытые мной велотуфли, дубликат ключей от этой квартиры есть в квартире Б, которая в данный момент пустая, но дубликат ключей от квартиры Б, есть в квартире С, где живет сестра с семьей. Звонок мужу сестры, который соглашается приехать в квартиру Б, открыть ее имеющимся дубликатом ключей и передать напарнику Жене дубликат ключей от квартиры А. И звонок Жене, который соглашается отложить сборы себя на гонку и поехать через полгорода в квартиру Б за ключами от квартиры А, а потом в квартиру А за моими велотуфлями %) Путем таких хитрых манипуляций мои туфельки Shimano попали в надежные Женины руки и я могла спать спокойно )

Напарничек приехал в субботу утром и завертелось: регистрация, предстартовые сборы, покушать, окончательная прорисовка маршрута, еще раз плотно покушать. Волнение все нарастает. Брифинг порешал последние вопросы по велолегенде. И вот мы уже идем к месту первого этапа, который у нас, Вело-класса, такой же как у профиков -- бег. Но велики -- народ однозначно более веселый и незамороченный: слышны шутки, смех, не то что вчера, когда Про-класс шагал с мрачными сосредоточенными лицами, как на расстрел, явно мысленно предвкушая все прелести мультиспорта, которые им предстояло вкусить.

Настал и наш черед почерпать песочку. Обратный отсчет, побежали. Побольше травкой, песок-зараза сухой, сыпучий, в нем вязнешь. Когда начала отставать, Женя сказал: "Сейчас я покажу тебе способ парного бега." Взял мою снятую к тому времени куртку, протянул мне один рукав. Так, сцепелнные, и бежали. Я близехонько к Жене. В результате даже начали нагонять отдельные команды. Забрали бумажку с номером у волонтера. Дальше по берегу реки, поворот на тропу. Женя показывал, если попадались ямки, потому как я из-за его спины дороги не видела. А эту не показал, увлекся преследованием, не иначе ) Я и навернулась на ней, приложилась кистью руки и плечом на пожухшую осеннью травку, но не сильно. Дядечка-Про из российской команды вообще вернулся с городского ориентирования прихрамывая, объяснял, что подвернул (или потянул) ногу. Вторую карточку подобрали с земли: волонтер счел, что так будет удобней, чем совать в наши потные руки бумажные квадратики. Добежали до моста, завершив круг, забрались по лестнице наверх, отметились у главного судьи и зашагали на этап городского ориентирования.

По городу все больше бегали, лишь в многочисленные овраги спускались и карабкались пешочком. Женя, бывший штурманом на этом этапе, периодически находил удачные срезки какими то каменистыми тропками, дворами, заборами. В лагерь вернулись через два часа после старта первого этапа, неплохое время. Десять минут на переобувание и утоление жажды и вот мы на велосипедах, в родной стихии.

Уезжаем на велоориентирование. На 21-ом КП встречаем команду Velozona GT Team, Fox уже поднимается от оврага к велику, спрашиваю нашли ли КП, потому как вчера Про-класс собрался на этом месте толпой команд в пять и долго рыская по оврагу объявил в итоге, что КП отсутствует напрочь. Витя кивает, значит КП есть, будзем шукаць. Вон и Никита со Spinor-ом (команда ХЗ) бегают меж деревьев по склону. Женя присоединяется к ним, я бреду к соседнему овражку. Тут откуда то из-за березки выскакивает Женя и шепотом "кричит" мне: "Оля, давай сюда, я знаю, где КП". По разрыхленной предшествующими участниками земле подбираемся к дереву, компостируем ленты и скорее назад к велосипедам, чтобы не палить КП. 22-ой КП слегка проскочили, увлекшись затяжным спуском, да и мелкая карта города на ходу плохо читалась. Но быстро обнаружили ошибку и вернулись к триангуляционной вышке. Отметка ленты и отсюда начинается следующий этап -- ориентирование по велолегенде.

На этапе велолегенды штурманом был снова Женя и вел без сбоев. Пересекая железную дорогу застряли ожидая пока пройдет товарняк. Подъехала команда ХЗ ) Следующий КП стоял уже в лесу, на карте значился номер 32, но на квартальном столбе примотан почему то номер 33. Решили, что орги ошиблись, прокомпостировали все таки 32 квадрат. Распрощались с ХЗ до завтра и закидываясь на ходу финиками поехали своей дорогой на бонусный 203-ий КП. Лесня песочная дорожка вывела нас в Березовку. К тому времени вода во фляжках, взятая с собой на всю гонку, как то быстро подошла к концу. Попросились у бабули во двор, водицы набрать. Бабушка, растаскивая за ошейники и рога коз проводила нас до колодца, удивлялась обилию нас, велосипедистов, вчера и сегодня. Сильно ойкала, что мы так поздно, по темному, соревнуемся. Поблагодарили за вкусную водичку и порулили из деревни. Впереди пролетают лисы из Velozona GT Team, значит тоже едут на 203-ий КП. Навстречу бегут девушки-трекеры, спрашиваю на ходу взяли ли 203-ий КП, говорят, что взяли, значит и мы найдем. По легенде этот КП азимутальный, точкой отсчета азимута должно быть пересечение дороги и реки. Пересечение находится совсем близко, только река больше напоминает болото, но не важно. Тут навстречу едут велозоновские лисы, тоже ищут КП. "И это вы считаете рекой ! " - возмущается Витя. Вода есть, значит река ) Взяв азимут и прикинув расстояние видим нужную высокую сосну, а вот и уже проторенная тропа к ней. Подходим к компостеру, на ленте нет квадрата с номер КП, что за фигня! Звонок Мишкасу, главному судье: "Компостриуйте в любом свободном месте". Ну и ладно, нам не сложно вписать маркером в ленту номер и проколоть дырочки поверх него. Сумерки быстро сгущаются, ставим свет и держим путь на обязательный 311-ый КП.

К месту отдыха на источнике живой воды "Ольховица" подъезжаем уже в полной темноте. Я даже слегка испугалась металлических плоских зубров (или это были лоси, не припомню наверняка, одним словом какие то животные), облагородивших место отдыха, приняв их за живых лошадей. Отметились под мостом, попили чайку с бутербродами. К КП толпами начали подъезжать команды Вело-класса и мы отчаливаем на юго-запад по трассе Р36 до поворота на обязательный 201-ый КП.

Монотонное вкручивание по асфальту всегда настраивает на философский лад. И в этот раз я, созерцая отблески заката на западе, вдруг осознала всю ничтожность нас, мелких людишек, со своими "важными" делами, проблемами и несчастьями на фоне всей этой красотищи природы, ее величия и спокойствия. Тысячи тысяч лет подряд солнце всходит и заходит и так будет еще тысячи лет, что бы мы не делали, куда бы не спешили. Но мы то сейчас не где-нибудь на солнце, а здесь, на гонке! И вон впереди откуда то из лесу выскакивают на трассу вездесущие велозоновцы. Какими это они дорогами ездят? Непонятно. Но это их дело, пускай наматывают лишние километры, силы у молодых ребят хоть отбавляй ) А мы пока посидим у них на колесе, раз представилась такая возможность. Поворот на Васьковку, начинается грейдер, отпускаем лисов. Через километра три подъезжаем к карьеру. По легенде нам нужен западный его край. Карьер уже выработанный, в нем теперь озеро. Водная гладь как зеркало, без ряби, стоит полный штиль. Эх, было бы чуть теплее, не удержалась бы и искупнулась. Женя моего желания ни разу не разделяет ) Находим нужный холм. Привет велозоне, они уже отметились на КП. Берем азимут, расстояние, аха, нам сюда, по этому песчаному спуску к сосне, там копмпостер. Дальше по Плану у нас стоял бонусный 205-ый КП в домике лесника. Ехать к нему думали по просеке, но сунувшись на нее и убедившись, что она ни разу не проежабельна, Женя вынес вердикт: "Ну его на*у*, этот дом лесника!" За мной, как за капитаном, оставалось последнее слово. Женя изрек: "В таких ситуация решение нужно принимать быстро и четко." И я решила, что пускай в домик лесника ездят лесники, а мы лучше возьмем за это время те КП, к которым есть нормальные дороги и ориентиры. Возвращаемся грейдером на трассу, навстречу сверкая фонариками валит все та же дружная толпа команд Вело-класса.

По трассе у нас длинный перегон к бонусному 210-ому КП. Место отдыха за р.Чертень, компсотер под мостиком через ров, отмечаемся. Чертей здесь не водится и мы устраиваем очередной подкрепляющий дух перекус с чайком и шоколадками. Еще немножко на юго-запад по трассе и поворачиваем на север, за 209-ым бонусным КП. Отличная скоростная гравейка выводит нас к пруду. Женя останавливается поменять батарейки в фонарике, а я катаюсь туда-сюда по дамбе, в поисках шлюза. Судя по карте шлюз на месте впадения в пруд р.Чертень должен быть где то совсем рядом, но в упор не можем его найти. И только когда прошлись пешком по дамбе, просвечивая фонариками на две стороны лес, увидели черную гладь реки, которая была все это время под самым нашим носом и прямо за спиной у Жени, менявшего батарейки. Посмеялись над собой. Все таки ночное ориентирование имеет свои "прелести", при свете дня таких приколов бы не случилось ) Встав у шлюза взяли азимут и вышли к березе с отметкой КП.

К этому времени облачность, державшаяся до сих пор на небе, начала рассеиваться, проступило звездное небо, яркая половинчатая луна, температура начала резко падать. Чтобы не замерзнуть бодренько крутим дальше на север, к обязательному 202-ому КП. На мосту встречаем смешанную команду, очень доброжелательно настроенную, сразу машут нам рукой в сторону большого дуба, на котором находится отметка КП. Под дубом отдыхает попивая чаек мужская команда. Один из участников на Scott-е-ригиде с узенькими шоссерными колесами О_о Судя по виду ребята укатались вхлам. Отмечаемся, утепляемся куртками/флисками, меняем теплые перчатки на еще более теплые и снова в седла. Решаем взять близкий бонусный 46-ой КП. Поворот на нужную просеку находится легко. Это отличная лесная дорога. Едем по ней, ищем нужный квартальный столб с отметкой на пересечении просек. Но дорога -- не просека. Не следили мы за направлением, отклонились в сторону, когда это обнаружили было уже поздно. Продрались какой то заросшей просекой: может та, а может и нет. Женя бросил вел, побежал в радиусе духсот метров в поисках столбика. Я сидела на бревне и злилась на себя, как хренового ориентировщика и плохого капитана, что вообще разрешила Ангаре ехать за этим гиблым КП. А сверху разлили темносиние чернила и щедро посыпали блестящих звезд. В таком небе терялись все негативные мысли и хотелось растовриться. Вернулся Женя. Я, воспользовавшись правом капитана, решаю не тратить больше времени на блуждание по лесу и ехать за следующим КП. Выношу урок на будущее: не пытаться брать КП, стоящие на просеках, вдали от дорог. Итого минус минут 40 драгоценного времени.

Гравейка к 212-ому бонусному КП идет на юг. Засекаем километраж, чтобы не промахнуться мимо трубы мелиоративного канала, который судя по легенде давно зарос кустами. Вот и труба, западный ее оголовок, отметки около оголовка нет, но есть тропа к кустам рядом, компостер висит в кустах. Движемся дальше на юг, к трассе. Километра за три до Махновичей дорога выходит в поле, противный песок, из которого кажется состоит вся земля на Полесье, сильно понижает скорость и выматывает, пытаемся ехать вдоль дороги по полосе с травкой. Деревня светится огнями, вышки сотовой связи красиво и загадочно горят красными маяками. Прогнав кусочек цивилизации сворачиваем на север. Эта гравийка приведет нас к одному из самых дорогих бонусных КП. Где то тут Женю начинает поднакрывать, жалуется на холод, мечтает о горячей парной в баньке. Прямо в чистом поле делаем короткую остановку на чаек и бутерброды. Долго сидеть нельзя -- окоченеешь. Вкручивание позволяет избавиться от клацаюших на морозе зубов. Берем бонусный 211-ый КП.

Едем в Зеленый мох, за очередным бонусом. Аспирант бредит мягким зеленым мхом, который ждет нас впереди, как приятно будет в него упасть и отдохнуть немного. Но деревня Зеленый мох встречает нас далеко не теплом и уютом. Широкие улицы, вдоль которых разбросаны распиленные на бревна стволы, свален в порядке и беспорядке лес. Нужно найти остановку рейсовых автобусов, так гласит легенда. В поисках знака "автобусная остановка" проехали по главной улице, глянули боковую. У меня начинает глючить нашлемный пеердний свет, фонарик на велосипеде сдох с час назад, холод укоротил жизнь батарейкам, которых по моим расчетам должно было хватить на всю ночь. С таким тусклым светом ориентироваться совсем хреново. Находим у дороги какую то вытоптанную площадку, вроде разворотного кольца для автобуса. Вон и какое то большое дерево напротив. По замерзшей, покрытой инеем траве бредем к нему, но это не ель, а по легенде отметка стоит на большой еле. Что же это такое! Исколесили всю деревню, ну нету в ней остановки обозначенной. Может организаторы "пошутили"? Берет злость, раздражение растет. Тут Женя предлагает искать не остановку, а большую ель. Благо елок тут мало, все больше дубы, да лиственные придорожные кустарники. Ель находится быстро. Пробрались через разбросанные бревна, вытоптанная профиками тропа к еле, компостер. Но остановки напротив мы так и не заметили.

Крутим к следующему бонусу, 43-ьему КП. Лесная дорога приводит нас к мосту через ручей. Азимут взят, направление и расстояние определено, а вон и сухое дерево. Компостера в корнях не находим, записываем на ленту числовой код. Распиваем на двоих баночку ледяного Red Bull-a в надежде взбодриться и окрылиться. Сил и работы мозга хватает на доехать до очередного бонусного 42-го КП. Этот пункт мне запомнился как пожалуй самый прекрасный: звездная ночь, чистое убранное свежевспаханное поле, дорога через него и высокая триангуляционная вышка как Эйфилева башня разрезает черноту неба. По легенде отметка должна быть на лестнице вышке, на высоте 5 метров. Забравшись по заиндевевшим металлическим перекладинам лестницы, к которым прилипали перчатки, на высоту 5-ти метров и даже выше компостера я не нашла. Спустилась. На земле обнаружили сорванную отметку, списали в контрольную ленту код. Компостер видать унесла с собой какая то предыдущая нехорошая команда.

А дальше начался мой тупняк. Нужно то было всего ничего: проехать километра два-три до Зимовай Буды, за которой нас ждал бонусный КП. Доверилась чуйке и редко глядела на компас, выбирая повороты на многочисленных лесных дорожках интуитивно. В итоге забрали слишком на запад. Чую, что деревня вот где то совсем рядом, не дальше километра. Знаю, что нужно брать северней, но все дороги упорно уводят на запад. Опасаясь, как бы не укатить за карту, берем азимут и чешем напролом по лесу. Метров через четыреста вываливаемся на нужную дорогу и радостные шуршим опавшей желтой листвой распевая всем известную песню Александра Розенбаума "Вальс-бостон". Перед Зимовой Будой проложена гать через низинку. Прохожу, проезжаю дальше. Женя что то замешкался. Ждать стоя нет сил. Прилегла на бочок прямо на заиндевевшую, но на удивление не сильно холодную травку. А может просто я уже ничего не ощущала в таком состоянии. Лежу и чувствую, что еще чуть чуть и провалюсь в сон. Огромным усилием воли выдергиваю себя из забытья. А вот и Женя. Едем, надо ехать дальше.

В этот момент мы решаем, что нельзя так дальше измываться над собой. Эти тупянки, эти титанические усилия над собой, эта никакая скорость передвижения. Боевой дух на нуле. Единственное желание: согреться у костра и немного поспать. Начинаем выглядывать подходящее место для капитального привала. Заезжаем на бонусный 44-ый КП. Шикарный широченный добротный, но по легенде почему то значащийся заброшенным мост через р.Сколодину. На подгибающихся от усталости ногах переходим его, отмечаемся. Женя уже приметил отличный развесистый дуб, под которым и разводит спасительный костер. На часах половина четвертого ночи. Переворачиваясь с бока на бок на подстилке из сухой листвы, проваливаясь в полусон, дожидаемся рассвета. Покидать тепло и уют горячего костра нет никакой мочи. Но каждая минута промедления идет в счет контрольного времени, которого остается все меньше. Итак произведя кое какие нехитрые расчеты выходит, что собирать все бонусные КП, которые планировали взять еще вчера утром в базовом лагере, рисуя маршрут прохождения дистанции (как же давно это было!), мы не успеваем.

Решаем ехать по сокращенному варианту, но не взять два дорогих КП не позволяет жадность. Делаем крюк в погоне за ними. Проезжаем Сколодин. Помню на мосту через р.Сколодину деревенскую женщину с тележкой, которая крестилась на восходящее солнце. Зрелище восхода и впрямь было сродни божественному чуду. Особенно для нас -- измученных ночным холодом и непроглядной тьмой. Одинокий большой дуб с 51-ым бонусным КП посещен. Дальше по асфальту гоним к 52-ому КП. Хотя какое там гоним! Усталость берет свое и физухи хватает ехать со средней километров в 18 в час. За Глинницей берем 52-ой бонусный КП. Это большой муравейник в 100 метрах от информационной вывески "Глинницкое лесничество". От этого КП Женя идет пешком, согревает замерзшие ноги. Я неспешно кручу, мне в бахилах не так зябко. Втыкая в карту нахожу небольшую срезку в Островце. Согревшийся Женя так вдарил по педалям, что приходится кричать ему вслед и возвращать к срезке через поле. Сворачиваем на Передрейку. Короткая подзарядка Red Bull-ом. Женя выпивает эту ледяную гадость слишком быстро, я с половиной баночки еду, потягивая на ходу глоток за глотком. За Передрейкой посещаем очередной бонус, 54-ый КП на северо-западном углу водохранилища с парочкой белоснежных лебедей. Через свежевспаханное поле идет проторенная велосипедистами тропка, выводящая напрямик на дорогу. Но между полем и водохранилищем канал с холодной водицей, пускай и мелкий. Прыгать через него не решаемся, едем в объезд.

Скрыгалов, магазины уже работают. Пока Женя покупает квасу и пряничков, я меряю оставшийся километраж. Нужно поднять среднюю иначе не успеем на ПС4. Но ехать быстрее выше наших возможностей, да еще и ветер усиливается и дует как назло нам в лицо. 66-ой обязательный КП на месте отдыха урочища Алес в дряхлой избушке на курьих ножках. А километра через три дорога надолго выходит из леса в открытые поля и сдувать начинает не на шутку. Все яснее осознаю, что в КВ мы уже не укладываемся. Обидно, но не до слез. Сейчас хочется просто доехать до лагеря, дать отдых мышцам. Предпоследний обязательный 68-ой КП, три дуба у перекрестка. Много, очено много следов покрышек на гравейке. Садовые участки. Слишком рано сворачиваем к Припяти. Проходим пешком до дороги вдоль реки. Принимаем за пересечение старого и нового русла не то место, от которого нужно брать азимут в поисках дуба с отметкой. Но я упрямо оббегаю все большие дубы в радиусе пятидесяти метров на юг. Судя по примятой траве не мы одни так ошиблись. Женя понимает наш промах, зовет назад. Проехав с километр вдоль русла находим и нужный старик, и дуб с компостером.

Головокружительный спуск, от которого на глазах наворачиваются слезы, в Меребель и в 13 часов мы наконец то приезжаем на ПС4. Волонтеры говорят, что время лидера на этапе Ориентирования 40 минут, а до лагеря отсюда километров 20. Значит мы уже наверняка не укладываемся в контрольное время. Решаем не тратить крупицы сил на ориентирование, а испив волонтерского чайку и узнав самую лучшую дорогу до лагеря едем на финиш. Эти последние километры выдирались буквально на зубах. Спать хотелось не по-детски. Глаза закрывались против воли и предательский голос ласково шептал: "Ничего страшного не будет, если ты проедешь чуть чуть с закрытыми глазами. Видишь, дорого здесь прямая, асфальт. Ну же, прикрой веки." Подъемы убивают, спуски слегка приводят в сознание. Помню, как спросила у Жени: "А это что за деревня?" Хотелось понять, далеко ли нам еще ехать. На что Женя ответил: "Так это уже Мозырь." А потом был длиннющий спуск к мосту через Припять.

Вон уже видны наши палатки. Лососи машут руками, увидели нас, тащащихся с понуренными головами. Судейская палатка, кто то срезает ленту с руки, Мишка просит перечислить все взятые бонусные КП. Просматриваю ленту, называю. Главный судья удивляется количеству дорогих КП, которые мы посетили. Обнимаю Сережку, у него странно красные губы, потом уже понимаю, что это они так сильно обветрились. Краем уха слышу, как Жора, смотря протоколы Про-класса, радостно сообщает, что Лосось на третьем месте! Вот ребята, настоящие мужики, вырвали победу. Палатка, спальники, зарываюсь с головой в тепло, как же приятно лежать, вытянувшись в полный рост.

Вот так это было. Жадность и слишком холодная ночь сыграли с Ангарой злую шутку. Сейчас, анализируя протоколы, вижу, что не стоило так увлекаться сбором бонусных баллов, ведь лучшая смешанная команда набрала всего лишь 18 баллов против наших 88. Но ведь это так затягивает, все равно, что золотые монетки, валяющиеся у тебя под ногами, не подобрать ) И все же главная цель, поставленная перед гонкой: получить фан -- достигнута. Бесценный опыт получен и уроки на будущее вынесены. Ах да, на велодистанции накрутили не много не мало 206 км!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: ПромВад Тур, приключенческие гонки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments